Слух є і за нього варто боротись
20.04.2019Якщо слуховий апарат недостатньо компенсує слухосприйняття, то кохлеарний імплант допоможе.
21.04.2019Сколько раз нужно заниматься с ребенком?
Сколько раз нужно заниматься со слабослышащим ребенком? Первые целенаправленные занятия с сыном я проводила дважды в день, до обеда и после полдника. В первой половине дня больше упражнений на слухоречевое развитие (фонематическая ритмика), вторая часть дня – общее развитие. Обучение также было и продолжается в спонтанных ситуациях, когда нужно объяснить непонятное слово, прокомментировать ситуацию или эмоции окружающих. Обратить внимание на знаки, правила или особенности общения.
Заниматься у сурдопедагога детям 1-2 лет рекомендуется не реже двух раз в неделю, а с детьми 2-3 лет – 3-5 раз в неделю. Сурдопедагог И.Королева советует длительность занятий до 40-45 минут.
Это не значит, что все это время ребенок должен сидеть, не вставая. В таком возрасте малыш учится владеть своим телом и узнает пространство, поэтому двигательные упражнения тоже нужно включать в занятия. Кстати, для развития двигательных навыков и крупной моторики в книге «Развивающие занятия с детьми с нарушением слуха раннего возраста» приводится целый комплекс упражнений.
А в конце книги есть полезные приложения для диагностики ребенка: карта обследования, рекомендации по развитию УДР (условно двигательной реакции), рекомендации по тому, как правильно надевать СА и научить ребенка быстрее привыкнуть к СА/КИ, список звуков, которые ребенок должен научиться слышать, шкала оценки взаимодействия ребенка и родителя.
В комнате для занятий со слабослышащим ребенком необходимо сделать три рабочие зоны: площадка с ковриком 2Х2 с маленьким столиком, рабочий стол со стульями и закрытым шкафом для дидактических пособий и зеркало на стене 60х100, которое стоит закрывать шторой, когда занятия по артикуляционной гимнастике закончены.
Важный момент, если вы занимаетесь дома: на столе должны быть только те задания, которые вы будете давать ребенку. Причем желательно их сразу убирать после того, как ребенок их выполнил. Обращайте внимание на «визуальный шум» – если в комнате и на столе слишком много отвлекающих факторов (ярких стикеров, фломастеров, плакатов, открытых полок с игрушками) – не удивляйтесь, что ребенок будет быстро терять интерес к занятиям.
Продолжение: https://www.facebook.com/groups/1240103892711762/permalink/2054073414648135/
Автор: Оксана Гунько